Конкурсы, соревнования, мероприятия

Коптеры и криминалисты
Результаты учебного полугодия представили ученики Аэроквантума и VR/AR-квантума. Первая группа продемонстрировали знания в области пилотирования и программирования квадрокоптера, а вторая…

Результаты учебного полугодия представили ученики Аэроквантума и VR/AR-квантума. Первая группа продемонстрировали знания в области пилотирования и программирования квадрокоптера, а вторая представила обучающий симулятор работы криминалиста.

Сборка, пилотирование и программирование квадрокоптеров

Ученики Аэроквантума познакомились с устройством квадрокоптера, его конструктивными, электронными и другими компонентами, их назначением и принципом работы. Теорию необходимо усиливать практикой, так что ребята научили самостоятельно управлять коптером. Также на практических занятиях группа изучила основы программирования квадрокоптера, автономный полет был продемонстрирован во время защиты.

Обучающий симулятор работы криминалиста

Криминалисты проходят длительное и сложное обучение, ведь от их работы зависит многое. Правильный осмотр места преступления, внимательность при поиске улик и аккуратное отношение к ним могут серьезно повлиять на раскрытие дела. Симулятор поможет как «примерить» на себя эту непростую профессию, так и проверить уровень знаний действующих студентов этого направления.

Процесс создания

Для создания симулятора ребята решили множество задач: разработка концепции симулятора, дизайна пользовательского окружения и сценария событий, поиск и создание 3D-моделей, перенос текстурированных 3D-моделей в виртуальное пространство и разработка скриптов для реализации функциональных возможностей симулятора согласно концепции и сценарию.

Как это работает

На данный момент симулятор включает в себя три локации, где было совершено преступление. Пользователь может осмотреть места и найти необходимые улики. В приложение можно загрузить сценарии с необходимыми параметрами и задачами, чтобы воссоздать реальную картину и проверить навыки будущих специалистов.

К новости #защита 17.05.2024г.
Наставник РШТ выступил на выставке «Россия»
В прошлом выпускник, а ныне наставник Регионального школьного технопарка Сергей Анфиногентов представил регион на выставке «Россия». Автор мультфильмов, 3D-художник и…

В прошлом выпускник, а ныне наставник Регионального школьного технопарка Сергей Анфиногентов представил регион на выставке «Россия».

Автор мультфильмов, 3D-художник и наставник по 3D-графике выступил с интерактивной лекцией «Создатель мультфильмов». Сергей прославил регион призом за лучший анимационный фильм фестиваля «Короче» за проект «Унесенный в звездную глубину».

В рамах выступления прошел показ анимационных фильмов автора и лекция в формате живого общения о профессии 3D-художника и мультипликатора. Сергей рассказал о начале своего пути в Региональном школьном технопарке и развитии навыков посредством преподавания своим сверстникам.

К новости #Россия 16.05.2024г.
Виртуальная реальность и реальная польза
Ученики VR/AR-квантума представили концепции симуляторов для изучения правил дорожного движения и развития интеллектуальных способностей. VR-симулятор для изучения ПДД Симулятор научит…

Ученики VR/AR-квантума представили концепции симуляторов для изучения правил дорожного движения и развития интеллектуальных способностей.

VR-симулятор для изучения ПДД

Симулятор научит пользователей детально анализировать ситуацию на дороге и выявлять нарушение правил дорожного движения. Ученики РШТ разработали вопросы для контроля знания пользователем правил дорожного движения, А ряд игровых механик: движение автотранспорта по заданной траектории, работу светофора и табло с вопросами о правилах дорожного движения

Процесс создания

Для создания виртуальной среды ребята разработали трехмерные модели объектов городской среды: жилые дома, бизнес-центры, различные магазины, кофейня, пиццерия, театр, банк и многие друге объекты наполнили симулятор.

Результат работы

Результатом работы над проектом стала локация в виртуальной реальности, реализующая базовые механики симулятора. В дальнейшем планируется разработка еще нескольких режимов симулятора: от лица водителя (из кабины транспортного средства) и от лица пешехода.

Игра для развития интеллектуальных способностей

Особенность игры состоит в том, что игроку необходимо решать логические задачи и производить вычисления,

а вместе с тем одновременно выполнять действия требующие ловкости, концентрации внимания и координации движений. Действие игры происходит в фантастических локациях, их ребята тоже разработали самостоятельно.

К новости #защита 16.05.2024г.
Ученики Наноквантума разработали тренажер для борьбы с СДВГ
Синдром дефицита внимания и гиперактивности – это заболевание, связанное с нарушением развития нервной системы ребенка. Чаще всего заболевание проявляется в…

Синдром дефицита внимания и гиперактивности – это заболевание, связанное с нарушением развития нервной системы ребенка. Чаще всего заболевание проявляется в возрасте семи лет или с началом регулярного обучения. Каждый 12-й ребенок России болеет СДВГ.

Методы лечения

Для лечения СДВГ можно прибегнуть к медикаментозной методике, которая влечет много последствий, либо к поведенческой, она безопаснее, но необходимо найти специалиста узкого профиля.

Группа Наноквантума предложила свой способ борьбы с недугом. Ребята разработали тренажёр, который работает на основе технологии нейропилотирования. Технология позволяет измерять мозговые волны, анализировать их, а потом преобразовывать в команды для управления устройствами.

Процесс создания

Группа самостоятельно разработала тренажёр. Идея, дизайн, код и сборка: эти и многие другие задачи стояли перед разработчиками. Однако пользователь прототипа видит не сложную конструкцию, а специальный шлем для считывания мозговых волн, игровую площадку в виде морской глади и двух мультяшных серфингистов.

Сложность управления

Разработчики отмечают, что успешно воспользоваться тренажёром сможет далеко не каждый. Чтобы отправить серфингистов в плавание потребуется серьезная концентрация. Так что дети с СДВГ смогут улучшить свои навыки фокусировки внимания, с каждый разом тренировки будут проходить все успешнее.

К новости #защита 16.05.2024г.
Безопасна ли Ваша бытовая химия?
Таким вопросом задались ученики Наноквантума и Биоквантума. Первые провели исследование средств для мытья посуды, а вторые узнали о влиянии бытовой…

Таким вопросом задались ученики Наноквантума и Биоквантума. Первые провели исследование средств для мытья посуды, а вторые узнали о влиянии бытовой химии на растения и бактерий. Рассказываем о результатах исследований и даем полезные советы.

Оценка смываемости посудомоющих средств и исследование поверхности посуды после их использования

А вы знали, что человек в год съедает примерно 250 миллилитров моющего средства? Связано это с тем, что моющее средство может не полностью смываться с поверхности.

Отказаться от использования моющих средств мы не можем, а значит нужно найти те, которые лучше смываются с поверхности, этому и посвящено исследование учеников Наноквантума.

Результаты исследования

Было исследовано 6 образцов моющих средств из которых наилучший результат показали «Биолан» и «Fairy».

В итоге эксперимента было выявлено, что средства «Чистюля», «Sanita» и «AOS» оставляют большое количество кристаллов поверхностно активных веществ. Данные вещества оказывают негативное воздействие на организм человека при попадании в желудочно-кишечный тракт вместе с пищей.

Оценка токсичности поверхностно-активных веществ методом биотестирования

Группа биологов провела ряд исследований для оценки влияния моющих средств на растения и бактерии.

Исследование проводилось методами фитотестирования на редисе и биотестирования на бактериях рода Azotobacter. Для эксперимента были приготовлены растворы на основе стирального порошка «Миф», жидкого мыла и средства для мытья посуды «AOS».

Результаты исследования

Результаты исследования показали, что ПАВ, которые входят в состав моющих средств, оказывают влияние на все живые организмы в экосистеме. При попадании в почву происходят изменения как в росте и развитии растений, так и в жизнедеятельности бактерий.

Недостаточное разложение ПАВ негативно воздействует на природу и приводит к активному образованию ила. Влияние фосфатов на рост растений в водоемах приводит к глобальны экологическим проблемам эвтрофикации водоемов.

Рекомендации от учеников РШТ

1. Промывать посуду под обычной водой с применением губки перед использованием

2. Заменить средства для мытья посуды поваренной солью, пищевой содой, лимонной кислотой или использовать средства из натуральных компонентов.

К новости #защита 16.05.2024г.

Наш сайт использует файлы cookie, чтобы улучшить работу сайта, повысить его эффективность и удобство. Продолжая использовать сайт ГАОУ АО ДО «РШТ» (школьныйтехнопарк.рф, schooltech.ru, цод.школьныйтехнопарк.рф), вы соглашаетесь на использование файлов cookie.