Конкурсы, соревнования, мероприятия
Первая смена Технолета была наполнена наукой и творчеством. Наступил момент итогов: команды Технопарка и Кванториума продемонстрировали результаты двух недель увлекательных каникул.
По щучьему велению
Ребята из Кванториума погрузились в мир сказки «По щучьему велению», где усердие и труд превыше всего. Ведь истинный успех приходит не к тем, кто ждет удачи, а к тем, кто действует. Именно эта идея стала основой для финальных испытаний.
Как это было
Каждая команда превратилась в Емелю, стремящегося завоевать сердце царевны. Сделать это можно было различными путями: от простого подарка в виде конфет или дров, приносящих по одному баллу, до сложного задания – выпечки каравая, стоимостью в 15 баллов. Но самый захватывающий момент наступил в финале, когда на поле появилась волшебная щука, ловля которой приносила команде 10 очков и завершала игру. В это время, разбойники курсировали по полю, создавая препятствия и добавляя азарта в соревнования.
Операция «Смешарики в беде»
Четыре команды Технопарка выполнили супер-миссию: спасли своих любимых смешариков из хитрых ловушек робоняни. Это событие было вдохновлено одной из самых любимых серий знаменитого мультфильма. Каждая команда, вооружившись собственноручно собранными роботами и пультами управления, демонстрировала мастерство и командную работу. Напряжение росло, поскольку счёт на табло менялся с каждым мгновением, отражая напряженную борьбу и незначительный разрыв в баллах между командами.
А что ещё
Финальный праздник стал ярким отражением того, как наши ребята провели первые две недели летних каникул. Родители смогли увидеть всё: от видеовизиток команд до мультфильма, ожившего под творческой рукой детей в технике «перекладка». Не остались без внимания и фрагменты видеоигр, созданные в IT-лабораториях, а также фильм о прошедшей смене.
Респекты
Каждую смену педагоги ставят респекты командам, поощряя их за аккуратность, командную работу, дисциплинированность и другие важные качества. Команды, которые проявили себя лучше всех и набрали максимальное количество баллов, удостаиваются уникального мерча, созданного специально под тематику смены. В этот раз, заслуженные награды достались командам «Гипер-шарики» и «Емелины помощники».
Результаты учебного полугодия представили ученики Аэроквантума и VR/AR-квантума. Первая группа продемонстрировали знания в области пилотирования и программирования квадрокоптера, а вторая представила обучающий симулятор работы криминалиста.
Сборка, пилотирование и программирование квадрокоптеров
Ученики Аэроквантума познакомились с устройством квадрокоптера, его конструктивными, электронными и другими компонентами, их назначением и принципом работы. Теорию необходимо усиливать практикой, так что ребята научили самостоятельно управлять коптером. Также на практических занятиях группа изучила основы программирования квадрокоптера, автономный полет был продемонстрирован во время защиты.
Обучающий симулятор работы криминалиста
Криминалисты проходят длительное и сложное обучение, ведь от их работы зависит многое. Правильный осмотр места преступления, внимательность при поиске улик и аккуратное отношение к ним могут серьезно повлиять на раскрытие дела. Симулятор поможет как «примерить» на себя эту непростую профессию, так и проверить уровень знаний действующих студентов этого направления.
Процесс создания
Для создания симулятора ребята решили множество задач: разработка концепции симулятора, дизайна пользовательского окружения и сценария событий, поиск и создание 3D-моделей, перенос текстурированных 3D-моделей в виртуальное пространство и разработка скриптов для реализации функциональных возможностей симулятора согласно концепции и сценарию.
Как это работает
На данный момент симулятор включает в себя три локации, где было совершено преступление. Пользователь может осмотреть места и найти необходимые улики. В приложение можно загрузить сценарии с необходимыми параметрами и задачами, чтобы воссоздать реальную картину и проверить навыки будущих специалистов.
В прошлом выпускник, а ныне наставник Регионального школьного технопарка Сергей Анфиногентов представил регион на выставке «Россия».
Автор мультфильмов, 3D-художник и наставник по 3D-графике выступил с интерактивной лекцией «Создатель мультфильмов». Сергей прославил регион призом за лучший анимационный фильм фестиваля «Короче» за проект «Унесенный в звездную глубину».
В рамах выступления прошел показ анимационных фильмов автора и лекция в формате живого общения о профессии 3D-художника и мультипликатора. Сергей рассказал о начале своего пути в Региональном школьном технопарке и развитии навыков посредством преподавания своим сверстникам.
Ученики VR/AR-квантума представили концепции симуляторов для изучения правил дорожного движения и развития интеллектуальных способностей.
VR-симулятор для изучения ПДД
Симулятор научит пользователей детально анализировать ситуацию на дороге и выявлять нарушение правил дорожного движения. Ученики РШТ разработали вопросы для контроля знания пользователем правил дорожного движения, А ряд игровых механик: движение автотранспорта по заданной траектории, работу светофора и табло с вопросами о правилах дорожного движения
Процесс создания
Для создания виртуальной среды ребята разработали трехмерные модели объектов городской среды: жилые дома, бизнес-центры, различные магазины, кофейня, пиццерия, театр, банк и многие друге объекты наполнили симулятор.
Результат работы
Результатом работы над проектом стала локация в виртуальной реальности, реализующая базовые механики симулятора. В дальнейшем планируется разработка еще нескольких режимов симулятора: от лица водителя (из кабины транспортного средства) и от лица пешехода.
Игра для развития интеллектуальных способностей
Особенность игры состоит в том, что игроку необходимо решать логические задачи и производить вычисления,
а вместе с тем одновременно выполнять действия требующие ловкости, концентрации внимания и координации движений. Действие игры происходит в фантастических локациях, их ребята тоже разработали самостоятельно.
Синдром дефицита внимания и гиперактивности – это заболевание, связанное с нарушением развития нервной системы ребенка. Чаще всего заболевание проявляется в возрасте семи лет или с началом регулярного обучения. Каждый 12-й ребенок России болеет СДВГ.
Методы лечения
Для лечения СДВГ можно прибегнуть к медикаментозной методике, которая влечет много последствий, либо к поведенческой, она безопаснее, но необходимо найти специалиста узкого профиля.
Группа Наноквантума предложила свой способ борьбы с недугом. Ребята разработали тренажёр, который работает на основе технологии нейропилотирования. Технология позволяет измерять мозговые волны, анализировать их, а потом преобразовывать в команды для управления устройствами.
Процесс создания
Группа самостоятельно разработала тренажёр. Идея, дизайн, код и сборка: эти и многие другие задачи стояли перед разработчиками. Однако пользователь прототипа видит не сложную конструкцию, а специальный шлем для считывания мозговых волн, игровую площадку в виде морской глади и двух мультяшных серфингистов.
Сложность управления
Разработчики отмечают, что успешно воспользоваться тренажёром сможет далеко не каждый. Чтобы отправить серфингистов в плавание потребуется серьезная концентрация. Так что дети с СДВГ смогут улучшить свои навыки фокусировки внимания, с каждый разом тренировки будут проходить все успешнее.