НОВОСТИ

Стартовал новый проект «Сириуса» по искусственному интеллекту для школьников
Участники проекта будут учиться на бесплатных онлайн-курсах, придумают собственный проект в области искусственного интеллекта и реализуют его, решив реально существующую…

Участники проекта будут учиться на бесплатных онлайн-курсах, придумают собственный проект в области искусственного интеллекта и реализуют его, решив реально существующую проблему.

Без ИИ-технологий невозможно представить современную жизнь: с их помощью можно найти песню по настроению, построить маршрут на карте, избавиться от спама в электронной почте, выявить симптомы болезни и оптимизировать работу платежной системы. Решать эти задачи с помощью искусственного интеллекта сегодня могут не только профессиональные IT-специалисты, но и школьники – конечно, если они обладают необходимым набором навыков и знаний.

Получить фундаментальные знания в области ИИ и применить их на практике ученики 7–11 классов могут на проекте «Сириуса» по обучению искусственному интеллекту. На сайте проекта школьники найдут 18 онлайн-курсов по математике, программированию и искусственному интеллекту.

А тем, кто только начинает свой путь в ИИ, поможет дистанционный курс-знакомство с искусственным интеллектом: он ответит на вопросы о том, где мы встречаемся с ИИ-технологиями сегодня, какими они должны стать завтра и как это изменит мир.

Во время обучения на онлайн-курсах школьники смогут задавать специалистам – опытным преподавателям и студентам ведущих вузов – все интересующие вопросы по конкретным задачам, устройству курса или организации учебного процесса.

Практическая часть программы – это реализация собственных проектов на дистанционных программах «Сириус.Лето» и «Уроки настоящего». Партнеры «Сириуса» – компании и университеты, которые ведут разработки в области ИИ – предложат задачи, а участники попробуют решить их с помощью ИИ-технологий. Создатели самых ярких проектов продолжат разрабатывать их под руководством экспертов.

«Будущим авторам проектов хочу пожелать успехов в этой непростой, но интересной и перспективной области. Советую больше углубляться в теорию и применять имеющиеся технологии более осмысленно, чтобы понимать, как это работает “под капотом”, а также использовать креативность и мыслить более нестандартно, ведь только так можно придумать что-то по-настоящему новое и интересное», – поделился советом Глеб Бондарчук, создавший проект «Персонализированный физкультурный комплекс упражнений с применением технологий ИИ».

К новости «Сириус» #искуственный_интеллект 23.09.2022г.
Астраханские портреты микробов покорили МГУ
17 сентября в Международный День Микроба прошла онлайн-конференция «Портрет микроба» для школьников, которую провела кафедра Микробиологии Московского государственного университета имени…

17 сентября в Международный День Микроба прошла онлайн-конференция «Портрет микроба» для школьников, которую провела кафедра Микробиологии Московского государственного университета имени Ломоносова. В конференции приняли участие ученики Регионального школьного технопарка.

Для всех участников, подавших заявку, были назначены микроорганизмы из различных местообитаний. Школьники приняли участие в настоящем научном исследовании микроорганизмов из образцов водорослей, беспозвоночных животных, донных осадков, в которых ученые надеются найти новых продуцентов ценных метаболитов для биотехнологии.

Школьники из разных регионов страны высылали работы для участия в конференции, 170 участников готовили свои исследования все лето, и в сентябре представили свои готовые научные работы. После рассмотрения всех работ, были выбраны восемь лучших докладов, которые представили на конференции, среди них и работы учеников РШТ.

Трое учеников РШТ стали призерами. Андрей Трофимов изучал особенности Thiohalophilus, Дания Бареева – Magnetovibrio, Ариана Сидики изучала Woeseia. Ребята рассказали о характеристике этих микроорганизмов, их особенность в том, что они, возможно, выделяют необычные метаболиты. Почему возможно? Потому что по ряду этих бактерий ещё нет информации в научных публикациях, ребята самостоятельно изучали их метаболические пути в процессе понимая, что они могут выделять, исходя из этого были выдвинуты гипотезы об их возможном применении в медицине, промышленности и экологии.

Мы поздравляем ребят с успешным выступлением и желаем им новых интересных исследований и открытий!

К новости «МГУ» #биология 20.09.2022г.
«Охоте на лис» быть!
В Астрахани наградили победителей конкурса социальных и культурных проектов компании «ЛУКОЙЛ». В этом году было заявлено 78 участников. Их проекты…

В Астрахани наградили победителей конкурса социальных и культурных проектов компании «ЛУКОЙЛ». В этом году было заявлено 78 участников. Их проекты направлены на создание комфортных условий для проживания астраханцев, сохранение культуры и доступность образования. Региональный школьный технопарк стал победителем в номинации «Спорт»

РШТ представил проект «Региональные соревнования по спортивной Радиопеленгации «Охота на лис» (среди детей и молодежи)». В прошлом веке, этот вид спорта поддерживался на государственном уровне организациями ДОСААФ, входил в программы повышения обороноспособности страны, был популярен среди школьников и студентов. В спортивной радиопеленгации сочетаются высокие физические и умственные нагрузки на фоне больших волевых и эмоциональных напряжений. Этот вид спорта требует от спортсмена конкретных знаний, навыков и умений, связанных с вопросами техники и тактики поиска радиопередатчиков, ориентирования на местности, высокого уровня физической и психологической подготовленности.

Реализация проекта рассчитана на 6 месяцев. За это время планируется приобрести оборудование для проведения соревнований по некоторым дисциплинам спортивной радиопеленгации, обучить будущих спортсменов работе с системой хронометража, провести соревнования на региональном уровне и подготовить команду к участию во Всероссийских соревнованиях «Охота на лис» в Рязани в 2023 году.

К новости «ЦДНТТ» #охота_на_лис 19.09.2022г.
Конкурс «Город, который я люблю»
Открыт приём заявок на региональный конкурс художественного мастерства. Принять участие могут как дети (от 5 лет), так и взрослые, конкурсанты…

Открыт приём заявок на региональный конкурс художественного мастерства.

Принять участие могут как дети (от 5 лет), так и взрослые, конкурсанты будут разделены по шести возрастным группам.

На конкурс принимаются творческие работы в шести номинациях:

  • фотография;
  • рисунок;
  • аппликация;
  • панно в различных техниках;
  • компьютерная графика;
  • архитектура.

Для участия в конкурсе необходимо с 15 сентября по 07 октября 2022 года включительно прислать одним письмом на почту podelkicdntt@schooltech.ru творческую работу, документы (полный перечень и шаблоны Вы найдете в положении, закрепленном ниже) и квитанцию об оплате организационного взноса за каждую конкурсную работу в размере – 150 руб.

Победители награждаются дипломами I,  II и  III степени, все конкурсанты получат дипломы за участие.

Прояви свой талант вместе с РШТ!

К новости «ЦДНТТ» #конкурс 16.09.2022г.
Ученик Регионального школьного технопарка вернулся из Думы с победой
В Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации прошла IX Всероссийская конференция «Юные техники и изобретатели», в которой приняли участие девять…

В Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации прошла IX Всероссийская конференция «Юные техники и изобретатели», в которой приняли участие девять учеников РШТ.

Всероссийская конференция «Юные техники и изобретатели» ежегодно позволяет собрать детей и педагогов, увлеченных техническим творчеством, юных изобретателей и их наставников.

Ученики Регионального школьного технопарка ранее представили свои проекты в области виртуальной реальности, программирования, робототехники, химии и авиамоделирования. Восемь учеников стали лауреатами, среди них: Бавиев Мухарям, Курьянов Роман, Лупишко Евгений, Наточий Владислав, Жунусова Айла, Сапарова Элина, Уханова Екатерина и Мерняева Полина. Ученик направления «Химия» Андрей Корбаков вернулся в Астрахань с победой и призовым квадрокоптером.

Андрей стал победителем в секции «Экология и Охрана окружающей среды», представив проект «Исследование загрязнённости почв Астраханской области». В результате проведенных исследований было выявлено, что загрязненность различных образцов почвы весьма различна и зависит от степени удаленности от населенных пунктов и предприятий:

«Высокое содержание карбонатов, хлоридов и сульфидов может пагубно влиять на качество почвы, приводя к ее закислению, защелачиванию и засолению. К тому же, высокое содержание бария, марганца и цинка негативно влияет на растительный мир, а следовательно, и на животный мир, передаваясь по пищевой цепочке животным и человеку, вызывая тяжелые заболевания (в том числе и генетические)» – подчеркнул в финале выступления Андрей.

Его исследование подтверждает необходимость регулярного мониторинга состояния почвы на различных участках территории Астраханской области, а также использование методов рекультивации почвы, одним из которых является фиторекультивация.

Конференция продлилась два дня, за которые участники успели многое. Так в первый день были названы имена лауреатов и победителей, а после ребята поехали на экскурсию в МГТУ Станкин, где они узнали об истории университета, приняли участие в мастер-классе по 3D-моделированию и побывали в лабораториях. Во второй день участники посетили ВДНХ, где побывали на выставках «Геология», «Космос», «Гараж особого назначения», «Умный город» и «Макет Москвы».

Мы поздравляем ребят с победой, продолжайте заниматься любимым делом и покоряйте высоты вместе с РШТ!

К новости «Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации» #Юные техники и изобретатели 11.09.2022г.
Загрузить ещё