Итоги второй летней школы по криптографии

С 14 по 28 июля в Региональном школьном технопарке прошла вторая в этом году Летняя школа по криптографии. 2-я Летняя школа была проведена по образовательной программе «Математические основы криптографии» и завершилась итоговым конкурсом.
В школьном технопарке прошли обучение учащиеся различных образовательных учреждений г. Астрахани: ученик школы № 9 Никита Кубасов, ученица лицея № 1 Илина Рахимова, ученик Астраханского технического лицея Святослав Абакумов, ученики школы № 32 Мирра Лукашева, Александр Попов и Роман Бобров, ученик школы № 64 Александр Старченко и ученик Гимназии № 1 Амирхан Рахимов. Отметим, что все они уже ранее уже проходили обучение криптографии в РШТ, принимали участие в различных олимпиадах, неоднократно становились победителями и призёрами областных олимпиад по криптографии, а Амирхан Рахимов в 2020 г. стал призёром межрегиональной олимпиады по математике и криптографии, которую ежегодно проводит Академия ФСБ России.
Участникам летней школы было предложено три варианта конкурсного задания, в состав каждого варианта вошли 4 оригинальные задачи различной сложности, уровень и содержание которых соответствует Олимпиадам по математике и криптографии. Двое участников участвовали в конкурсе дистанционно, при этом успешно справились с конкурсными заданиями.
Все слушатели летней школы смогли решить 3 или 4 задачи и показали достойные результаты. Им были вручены сертификаты о прохождении обучения в школьном технопарке и об участии в конкурсе по криптографии.
Победителями конкурса стали Александр Старченко, Амирхан Рахимов и Роман Бобров. Они правильно решили все 4 задачи и привели в своих работах детальное описание своих решений. При этом Амирхан Рахимов решил наиболее сложную задачу конкурса двумя способами.
Как известно, одной из важнейших областей применений математики является криптография – наука о шифрах, т. е. способах преобразования информации, позволяющих скрывать её содержание от посторонних. Государство, не имеющее возможности защищать дипломатическую, военную и иную секретную переписку, неизбежно проиграет в борьбе с конкурентами.
С развитием электронных коммуникаций криптография стала предметом интереса более широкого круга потребителей: возникла необходимость защиты технических, коммерческих, персональных и других данных, передаваемых негосударственными организациями по общедоступным каналам связи.
Криптография является богатым источником трудных математических задач, а математика – одной из основ криптографии. История показывает, что рано или поздно развитие математических методов и техники приводит к тому, что задачи, казавшиеся неразрешимыми, находят решение. Отставание в творческом соревновании математиков разных стран может привести к поражениям в экономике, дипломатии и военных операциях.
Обучение в летней школе по криптографии позволило школьникам получить новые знания в различных областях криптографии и математики и научиться решать олимпиадные задачи. В ходе занятий в летней школе учащиеся изучили основные типы систем счисления, основы комбинаторики и теории чисел, также решили около 30 различных криптографических задач повышенной сложности. Занятия в летней школе проводил преподаватель Регионального школьного технопарка доцент кафедры «Информационная безопасность» Астраханского государственного университета Владимир Григорьевич Лим.
Поздравляем всех школьников с успешным завершением обучения в летней школе по криптографии и желаем им успехов в учёбе и в олимпиадах по математике и криптографии.

«Региональный школьный технопарк» #криптография 30.07.2021г.

Наш сайт использует файлы cookie, чтобы улучшить работу сайта, повысить его эффективность и удобство. Продолжая использовать сайт ГАОУ АО ДО «РШТ» (школьныйтехнопарк.рф, schooltech.ru, цод.школьныйтехнопарк.рф), вы соглашаетесь на использование файлов cookie.